Как развить детскую память — ценные советы психолога
Хорошая память — это ключ к легкому обучению и успеху не только в школе. Она начинает развиваться уже внутри живота мамы. А полное созревание в этой области достигается только в возрасте около 15 лет. В этом временном интервале необходимо нужно тщательнее развивать паять, и это с лихвой окупится в будущем. Именно сейчас мозг ребенка очень пластичен. Как же развивать память и с чего начинать?
Добавьте ноты
Включайте классическую и спокойную музыку ребенку еще в утробе. Далее подумайте об уроках игры на инструментах или о кружках пения. Китайские ученые в свою очередь определили, что уроки музыки являются отличным упражнением для слуховой памяти. Благодаря этому человек может запомнить слова гораздо легче. Для маленьких детей это очень важный навык!
Развивающие игры
Играть можно в логопедические карточки, «запоминай-ку» всей семьей.
Есть еще специальные кубики «Звуковая память» от Александра и Совы. Ребенок должен запомнить звучание и найти точно такое же на игровом поле. Внутри кубика спрятаны крупы, бобы и фасоль. Игра подойдет для детей от 2 до 11, в том числе и с нарушением слуха (после кохлеарной имплантации).
Ассоциации
То, что память работает через ассоциации, древние греки уже знали несколько тысяч лет тому назад. Каждая информация связана с другой в памяти. Например, дерево связано со стволом, листьями, лесом.
Занятия без принуждения
Ребенок лучше всего помнит то, на что направлено его внимание. Например, имена экзотических животных останутся в памяти надолго, если малыш их узнает, наблюдая за ними в книгах, альбомах, цирке или зоопарке. Слушая рассказы об их привычках, местах обитания от мамы с папой.
Настольные игры
Для старшего возраста рекомендуем игры с планированием и прогнозированием: шашки и шахматы. Они формируют логическую память, которая развивается в конце дошкольного периода.
С 3-5 лет играйте в исчезающие предметы: положите несколько игрушек в ряд, попросите ребенка посмотреть, запомнить их, а затем закрыть глаза. Уберите один предмет, а малышу предложите угадать, чего не хватает.
Позаботьтесь о сне
3-летний ребенок должен спать 11 часов в день. Ложитесь и просыпайтесь всегда в одно и то же время. Сохраняйте режим дня.
Дайте вашему ребенку орехи и яйца
Орехи являются источником ненасыщенных жирных кислот, витаминов группы Б, магния. Эти вещества необходимы для правильного развития нервной системы, для правильной работы мозга, улучшения концентрацию и памяти.
Орехи также являются источником белка, необходимого для производства нейротрансмиттеров. По этой причине их называют «плодом памяти». Память также улучшает лецитин, которым особенно богат яичный желток.
Прогулки и упражнения
Наиболее полезными для мозга являются те виды деятельности, которые вызывают чередование ритмичных движений конечностей: езда на велосипеде, плавание, художественная гимнастика, танцы, верховая езда, а также энергичные прогулки, например, с палками для скандинавской ходьбы.
Омега-3 и полезные кислоты
В ежедневном рационе полезных жирных кислот недостаточно, потому что наши дети слишком редко едят морскую рыбу. Дефицит этих веществ может вызвать проблемы с вниманием. Давайте продукты Вэлнес каждый день своему сыну или дочке.
Закрепление пройденного
Повторяйте пройденный материал, читайте ребенку стихи, скороговорки, сказки. Задавайте вопросы, просите повторить их.
Веселитесь в пальчиковых играх
Знаете ли вы, что нервные окончания, расположенные на ладони, стимулируют участки мозга, отвечающие за логическое мышление и память? В 1,5 года нужно начинать лепить из пластилина, теста, глины. Можно записаться на занятия по керамике, рисованию или лепке.
Заключение
В конце детского сада и в первые годы в школе сделан большой прорыв в том, как ребенок запоминает вещи. Механическая память (простое кодирование и воспроизведение информации) превращается в логическую (объединение, абстрактное и логическое мышление).
Ребенок не только повторяет то, что слышит, но и связывает факты с лучшими результатами, ищет сходства. Он начинает мыслить абстрактно (например, может считать в своей памяти без помощи конкретных предметов или пальцев). Отныне способен вспомнить намного больше, потому что некоторые вещи он просто «поет» по принципу ассоциации и рассуждения.