Производство зубных паст
Согласно публикациям в Интернете, производство зубных паст достаточно простой, но прибыльный бизнес. Требуется глицерин, чтобы паста не высыхала, и мыльная основа, которая предотвратит выпадение в осадок твёрдых веществ. Остальные компоненты можно варьировать. В состав могут входить различные масла (мятное, лимонное, анисовое), углекислая известь (мел), красящие вещества, сахарин и специальные добавки. Различные варианты этого и подобного составов можно найти в любой пасте, изготовленной в подпольных условиях. Вот только чистить зубы такой пастой опасно. Теперь о том, из чего состоит и как готовится безопасная зубная паста производителей известных брэндов. Зубная паста нужна для того,
чтобы удалять налёт с твёрдой поверхности зубов, оставлять ощущение чистоты, освежать дыхание. Не менее важны и другие качества – сохранение потребительских качеств при длительном хранении, безвредность и удобство в использовании. Безопасная зубная паста состоит из:
- абразивного наполнителя (препараты кальция), который очищает поверхность зубов;
- увлажнителей (глицерин или сорбитол);
- гелеобразующих веществ;
- отдушек, консервантов;
- поверхностно-активных веществ (ПАВ);
- реминерализующих компонентов и фторсодержащих соединений.
Пасты, имеющиеся на рынке, разделяются на несколько видов: фторсодержащие пасты, пасты с фтором и кальцием, обычные очищающие пасты. По другой классификации, пасты подразделяются на противокариесные, комплексного действия, отбеливающие. С точки зрения стоматологов, зубная паста больше относится к косметической продукции, так как выполняет гигиенические функции. Особого внимания заслуживают профилактические зубные пасты, которые выполняют «транспортировку» полезных веществ в полость рта, на поверхность зубов и тканей. Такие пасты продаются преимущественно в аптеках, название «профилактическая» должно быть подтверждено клиническими исследованиями. Крупные производители зубной пасты всегда указывают состав на упаковке. Именно этим объясняется выбор большинства россиян. Статистика отмечает, что для соотечественников наибольшее значение при выборе зубной пасты имеют два фактора: производитель и цена. Наиболее высокий рост показывает рынок дорогих зубных паст. По данным статистики, среднегодовой рост продаж дорогих зубных паст составил более 10%. Возможно, это следствие роста
доходов, влияние рекламы. Чем бы ни объяснялись данные показатели, можно лишь радоваться, что соотечественники стали больше уделять внимания гигиене полости рта. А качественную зубную пасту разных видов можно приобрести и у производителей косметики. Зубные пасты для детей и взрослых, зубные щётки, ополаскиватели, зубные нити и ещё больше тысячи наименований предлагает покупателям шведский концерн «Орифлейм».