Упаковка для магазина одежды — основные моменты и тонкости

Для того, чтобы сделать образ своего магазина привлекательным и активно выделиться на фоне своих конкурентов, необходимо обладать яркой харизмой и уникальным креативным брендингом. Также немаловажную роль играет дизайн упаковки товара — почему-то многие компании и магазины недооценивают эту важную часть фирменного стиля компании.

Конечно, для разработки упаковки, создания дизайн-макета и печати на таре вам понадобятся лишние средства — всё это так. Но вы должны понимать: это — возможность. Хорошая возможность сделать из неё дополнительный рекламный носитель для своего бренда, а, может, кто знает, даже некое интересное произведение искусства (и тогда вас наверняка неподалёку поджидают слава и громкий успех).

Есть ли альтернативные варианты стандартному пластиковому пакету с логотипом магазина, и что ещё можно придумать нового, полезного и интересного для тары такого обыденного товара, как предмет одежды, обувь или аксессуары? Должны сказать, идеи существует, и их достаточно много.

Необычный материал для пакета

Свет не сошёлся клином на пластиковых пакетах. Попробуйте расцветить свой имидж неожиданным материалом: используйте бумагу, тонкий картон, текстиль.

Во-первых, это предоставляет широкие возможности для оформления упаковки. Во-вторых, визуально выделяет ваш магазин среди конкурентов. Дорогой и с любовью выполненный дизайн тары, как вы понимаете, очень располагает к себе ваших покупателей.

И, в-третьих, необычный материал упаковки зачастую является более практичным и длительным в использовании. Тот же текстильный пакет (который может выглядеть как простой мешочек или же льняная сумка с ручками) наверняка будет активно эксплуатироваться вашими клиентами даже после того, как они достанут из него, собственно, сам купленный товар.

Такая разная тара

Необязательно для складирования покупки использовать пакет — это может быть, как мы уже выяснили, например, мешочек или сумка. Если же использовать более широкий и неожиданный диапазон упаковок, то можно прийти к такому оформлению, как ящик из дерева или бумаги, картонный чемоданчик, пластиковый органайзер, косметичка из кожи, обитая тканью коробка и так далее, и так далее.

Главное — сделать сочетание товара и его тары гармоничным. Как вам, допустим, такая комбинация, как галстук в деревянном выдвижном ящичке с гравировкой? Или картонный чемоданчик со стратегическим запасом ярких носков на две недели?

Торба из небеленого полотна прекрасно вместит в себя кожаные аксессуары вроде ремня или портупеи, а текстильно-пластиковый контейнер со множеством карманов идеально подойдёт для авторской обуви. Вязанный мешочек будет бережно хранить свитер ручной работы. Стеклянная банка годится не только для варенья — туда можно положить, например, бусы или шёлковый пояс, а после плотно закупорить крышкой из пробки.

Бижутерия и галантерейные мелочи уместятся в шкатулке из плотной бумаги — а после завершения транспортировки своего товара она ещё будет служить своей хозяйке в качестве сундучка для хранения украшений.

Поверьте, такую неожиданную заботу о себе ваши клиенты не забудут — каждый раз при встрече с артефактом будут вспоминать вас добрым словом, расскажут друзьям, поделятся радостью в социальных сетях. Другое дело, такая индивидуальная упаковка стоит дорого — так почему бы просто не предлагать её в качестве дополнительного оформления покупки или презентовать сервис в подарок к солидному заказу?

Дизайн как комплимент покупателю

Необычность упаковки может заключаться не только в неожиданном материале исполнения, но и в оригинальном дизайне.

Причём, дизайн может быть как специально выполненным вручную подарочным (вроде крафтовой обёртки, украшенной аппликациями или аллюзиями на скрапбукинг с помощью лент, бутоньерок, шишек, веточек, бусин, пуговиц и т.п.), так и обыденным, но выполненным с особой сердечностью на производстве.

Какие основные ходы наиболее востребованы в брендинговых агентствах и полиграфических студиях?

  • Вырезная упаковка (когда в самом пакете или коробке делается фигурное отверстие, отвечающее тематике товара);
  • Упаковка необычной формы (пирамидка, пакет со сложным днищем оригами, коробка-книжка, подарочные варианты из картона);
  • Упаковка с нестандартным типом открывания (крышка в форме череды лепестков, закрывание с помощью шнура);
  • Упаковка с дополнительной функциональностью (картонная коробка, превращающаяся в вешалку; коробка-шкутулка; коробка, отдельные элементы которой являются мобильными);
  • Упаковка с необычным дизайнерским оформлением (мультяшный стиль, отсылка с продовольственному продукту, лубок, примитивный рисунок) или наполнением (поставка к коробке топпингов вроду блёсток, конфетти, соломы, стикеров, засушенных трав и т.д.).

В качестве подарка

Индивидуальная упаковка необязательно должна быть чем-то солидным и дорогим. Вспомните пикантные прозрачные ёлочные шары из пластика с чем-то-то блестящим внутри, что на поверку оказывалась трусиками-стрингами в нестандартной подарочной упаковке. Или огромные варежки из крафтовой бумаги, взрезав которые, одаряемый находил внутри новогодний свитшот. Возможностей для бюджетного украшения упаковки одежды уйма — достаточно всего лишь внимательно приглядеться к окружающим вам предметам (или нанять опытного дизайнера-оформителя).