Промокод — халява или обман?

Каждый человек хочет сэкономить на покупках. Для этого мониторит предложения в разных магазинах. А компании стремятся получить как можно больше прибыли. Чтобы помочь и тем и другим, создаются специальные промокоды, купоны и акции. Это не подарки с «барского плеча», а привлечение новых клиентов за счет увеличения товарооборота, распродажи старой партии товара или наоборот — реклама новинок.

Как отличить промокод от купона?

Промокод – это набор символов, введя которые клиент моментально видит размер скидки прямо на сайте или на кассе при оплате. Как правило, выдаются бесплатно самой фирмой, проводящей акцию. Размер дисконта варьируется от 5 до 50%. Например, на сайте М-Видео предоставляет 20% на технику немецкого концерна Bosch.

Купон – это сертификат, который распространяют специальные партнеры за определенную сумму. Таким образом, они получают прибыль на продаже «воздуха». Однако для покупателя это все равно остается выгодно, так как плата гораздо меньше той выгоды, которую можно получить.

Виды

  1. Классический вариант. Сюда попадают косметические и медицинские услуги, обувь, одежда и другие товары. Максимум – это 45%. Больше не имеет смысла предоставлять, так как доход фирмы будет приближаться к себестоимости.
  2. Скидка на дополнительный товар. Например, покупаете большой холодильник. И чтобы увеличить чек, продавец дает еще скидку на чайник или другую вещь.
  3. Дисконт от определенной суммы на бесплатную доставку.
  4. Промокод и подарок. Например, получаете рекламу или письмо на электронную почту, в которой написано – презент всем, кто приобретет духи. На кассе при предъявлении листовки получаете тушь, мыло или какой-нибудь аксессуар.
  5. Код на следующую покупку. Цепочка может длиться до бесконечности. Покупаете пылесос, получаете возможность приобрести мультиварку дешевле в определенные даты. И так при каждом последующем приобретении. Можно сказать, это акция «вечного клиента».

Как пользоваться?

Прежде чем заполнять корзину, прочитайте внимательно условия и сроки проведения. Как правило, пишется это внизу мелким шрифтом со звездочкой. Это предостережет вас от лишней покупки. Проще всего – это связаться с магазином и уточнить все нюансы.

Существует еще один подводный камень – в заказе нужно найти окно с вводом того самого кода. Иногда покупатель думает, что весь пересчет пойдет автоматически или при оплате у курьера. Но это не так.
Просто нужно быть внимательнее и читать полностью текст, а не заглавные завлекающие буквы.
http://orifull.ru/