Работа учителя в России

Крайне ответственную работу учителя в России никак не назовешь легкой. В эту профессию, как правило, приходят те, кто чувствует в себе особое призвание. Хотя бы поначалу. Это публичная, творческая и интересная профессия, связана с получением большого количества знаний и разносторонним общением с учениками и их родителями. Быть хорошим учителем не так-то просто – постоянное развитие научных знаний и меняющееся содержание предметов, усовершенствование методики преподавания – все это заставляет постоянно находиться в поиске.

Современных школьников с их большими информационными возможностями совсем непросто удивить, учитель не имеет права плестись в хвосте.  Он не должен отставать от своих учеников в самообразовании, и вместе с тем давать им обязательный уровень. Ученики старших классов и малыши требуют постоянного внимания не только во время урока, приходится общаться с ними по поводу событий в стране, отношений с родителями и споров между собой. Очень важно донести свою точку зрения до детей и найти общий язык,

но сделать это в современных условиях не так уж и легко. Да еще и зарплата оставляет,  как говорится,  желать… Поэтому и уходят многие учителя из школы в поисках более престижной и высокооплачиваемой работы, которая требует меньших «нервов», усилий и времени. Учителем в России надолго остаются в школе самые-самые  увлеченные, азартные, имеющие чувство юмора и большой запас оптимизма. Отношения с учениками – это только половина дела, другая ее часть скрыта от родителей и детей.

Это и нескончаемые  педсоветы, совещания,  директивы вышестоящих инстанций и проверки. Интеллектуальный тонус должен поддерживаться постоянно, а чтобы учитель не расслаблялся — уровень преподавания оценивается путем  аттестации. Не стоит стремиться работать учителем тем, кто не имеет способности к предметам преподавания,  выдержки, уважения  к чужому мнению и умения правильно налаживать отношения с детьми и родителями.  Распределять внимание во время уроков таким образом, чтобы, не отвлекаясь от темы урока, видеть и чувствовать каждого ученика, при этом грамотно выражать свои мысли – вот что требуется для настоящей качественной работы.  Да еще крепкие голосовые связки и хороший слух.

{lang: 'ru'}