Как реагировать на критику

Еще никому из нас не удавалось избежать критики.  Рано или поздно или начальство высказывается в негативном ключе, или близкие люди делают критические замечания, и от того, как мы реагируем на критику,  зависит очень многое. При неправильной реакции мы рискуем испортить отношения не только с коллегами, но и с близкими людьми. Собственные промахи и ошибки могут заставить наступать на те же грабли снова и  снова. Не будем принимать во внимание несправедливую критику, сводящуюся к оскорблениям – здесь все понятно – такая критика нам не нужна, главное в этой ситуации – вовремя самоустраниться и не ввязываться в конфликт с

неадекватными людьми. Рассмотрим те случаи, когда критика конструктивна  и несет в себе полезную информацию. Уделять внимание критическим замечаниям все-таки стоит, так как в них  настоящий успех  черпает резерв самосовершенствования, это действенная помощь в поисках и устранении недостатков. Как правильно реагировать на критику? Принимая на свой личный счет все высказывания людей, мы преувеличиваем значение слов, это может даже нанести неповторимый вред нашему здоровью. Важно понять, что критика касается только одного из аспектов поведения или действия, а не полного  и истинного «я». Если вы желаете развить в себе адекватное отношение – запомните главное правило – все, что справедливо и логически обосновано, вы должны признать, ведь целью любой конструктивной критики служит исправление недостатков и ошибок. Не стоит перебивать критикующего и оправдываться, тем более обвинять в  ответ, самый лучший способ – спросить совета. Дать обратную реакцию критикующему в положительном ключе означает, что вы услышали критику и не оставите ее без

внимания, тем самым вы обезоруживаете оппонента и пресекаете дальнейшее развитие негативной ситуации. Очень важно сохранять самооценку, чувствовать себя одухотворенно и уверенно. Разграничить для себя критический тон и смысловую нагрузку слов  — значит не пропустить ценные замечания. Если руководитель предприятия излишне эмоционален, старайтесь выслушать его спокойно и попросите привести конкретные аргументы. Предложите варианты выхода из проблемы и переходите к другому вопросу. Не отвечайте на критику сразу, если у вас взрывной  характер, оскорбленная гордость плохой помощник в решении конфликта. Любая критика требует внимания и размышлений о том, что ее вызвало и о том, как выйти из ситуации. Важно, чтобы критикующий вас человек указал на суть ошибки. Американские психологи отмечают, что наиболее тяжело критика воздействует на здоровье тех людей, которые не могут реагировать спокойно. Если

вы остаетесь спокойными и поддерживаете при этом свою самооценку, вам намного легче будет выявить в конструктивной критике рациональное зерно и не впадать при этом в отчаяние, не принимать сказанное близко к сердцу. Берегите свое внутреннее «я» от посяганий обидчиков.  Помните, что каждый человек имеет право на ошибку. Признанная ошибка  переходит в новое качество – она становится опытом.

{lang: 'ru'}