Психология скидок или как не попасть в ловушку

Человек, заходя в любой магазин, ищет для себя выгодные цены. Обычно их выделяют на этикетках желтым, или ярким цветом, чтобы возникло желание это «прихватить» с собой. Такими уловками пользуются крупные магазины и ритейлеры. Гражданами одолевает жажда заполучить выгодные предложения. Этим и объясняется, почему люди любят скидки, а продавцы, изучив психологию покупателей, пользуются этим. фото

Как определить выгоду

Чтобы не попасться в «хитрые лапы» коммерсантов, всегда нужно думать и пользоваться головой. Рассмотрим наглядный пример, который покажет реальную выгоду. Например, супермаркет техники big geek купон на скидку дает в размере 25%. Здесь все прозрачно: приходишь к кассе, показываешь «билет», Айфон 10 стоит не 80000 рублей, а 60000.

Но так делают не все. Многие попадают в азарт своей жадности, перестают считать, берут тот же телефон, получая «выгодное предложение» в 50% на следующее приобретение. Если задуматься, то человек должен совершить 2 покупки уже. К тому же, акционный товар может оказаться совсем ненужным.

Внимание: выгода всегда определяется в процентном соотношении.

Почему это так заманчиво?

  1. Это вызывает доверие. Люди видят огромные надписи с распродажей. Им кажется, что это настоящий Клондайк. Поиски мгновенно прекращаются.
  2. Срочность. Создается ощущение, что именно только здесь и сейчас чайник стоит дешевле на 300 рублей. Хотя эта табличка может висеть больше года.
  3. Само слово «Sale» заставляет сердце биться чаще. Действует на чувства.

Как не попасться

Важно: некоторые «сейлеры» перед распродажей «накручивают» цену. Поэтому не нужно лениться, а поискать, сколько стоила данная вещь месяц назад.

  1. Любые покупки должны быть спланированы заранее. Определитесь дома, что вам нужно. Это касается и продуктов, и техники и даже автомобилей. В торговую точку нужно идти с четким списком. Это позволит сэкономить семейный бюджет и убережет от ненужных вещей. Зачастую девушки и юноши «сгребают» все в тележку, кажется, что это даром. Но на кассе уже получается круглая сумма!
  2. Если уже «загорелись» вещью, то не стоит терять голову. Зайдите в Интернет, поищите на разных сайтах товар. Возможно, приятно удивитесь, когда увидите более выгодное предложение.
  3. Оцените все достоинства дисконта. Для этого посчитайте конечную стоимость и проверьте на разных источниках. Чаще всего бывает, что стоимость в маленьком магазинчике гораздо привлекательнее, чем в большом, но с «небывалой экономией».

Заключение

Скидки, купоны и другие продукты могут быть выгодными, если определенной компании нужно повысить товарооборот или стать популярнее за счет массовости. Однако все нужно просчитывать, откидывая в сторону эмоции.

{lang: 'ru'}